Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Об Италии

Также читайте:

Многие мечтают увидеть знаменитую фреску Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». Это творение на века и тысячелетия! Лицезреть его вы можете в старинном итальянском городке Милане. Картина завораживает и притягивает, ведь этот библейский сюжет раскрывает нам тайны бытия и основы нашей жизни.

В уютном уголке Милана, затерявшемся среди зеленых улочек, можно увидеть монастырь Санта Мария дела Грацие. Недалеко от нее расположено здание трапезной, в которой находится шедевр, не перестающий поражать людей уже более пятисот лет – фреска, написанная великим творцом Леонардо да Винчи, имеющая название «Тайная вечеря».

Художник написал эту фреску по заказу Лодовика Моро, герцога, который в то время бы правителем Милана. Этот герцог был очень развратен, так как с ранней юности его окружали вакханки. Его жена Беатриче была тихим и скромным созданием, и неспособна была, отвадить герцога от его пагубных пристрастий. Однако Лодовико испытывал к ней глубокую привязанность и благоговел, считая ее своим ангелом-хранителем. После ее безвременной кончины Лодовико Моро отчаялся, почувствовал себя разбитым. В отчаянии он сломал свой меч, перестал смотреть на детей и общаться с друзьями. Он заперся в своей комнате и пятнадцать суток оттуда не выходил. После этого он пригласил к себе да Винчи и открыл ему свое горе. Вот тогда и родилась у Леонардо идея создать свою самую знаменитую работу – «Тайная вечеря». После смерти жены миланский герцог совершенно изменился, наложил вето на все развлечения и празднества и стал глубоко набожным человеком.

 «Тайная Вечеря» Сам сюжет фрески «Тайная вечеря» множество раз изображался другими творцами и до Леонардо. Среди этих картин можно обратить внимание только на фрески Гирландайо Доменико и на работу Джотто.

Сюжет фрески, изображенной на трапезной церкви Санта Мария дела Грацие, происходит в то момент, когда Иисус Христос обращается к своим ученикам: «Говорю вам воистину – предаст меня один из вас». В этой речи заключается кульминационный момент, высшая трагедия и вечная проблема человеческих взаимоотношений. Это не только трагедия Христа, это также трагедия Высшего Возрождения, это момент разрушения безоблачной гармонии, и жизнь уже не кажется такой безмятежной. На фреске Леонардо представлены не только персонажи из Библии, там еще присутствуют гиганты Возрождения, красивые и свободные, которые пребывают в тот момент в смятении… ведь кто-то из них предаст Христа, каждый апостол почувствовал на себе ледяное дыхание неотвратимой беды.

На лицах присутствующих на трапезе после этих слов выразились совершенно различные эмоции – одни возмущены, другие опечалены, третьи поражены. Юный Филипп, готовый пожертвовать собой ради Христа, склонился к нему, а Иаков в трагическом недоумении развел руки. Петр схватился за нож, будто уже готовый растерзать предателя, а Иуда в правой руке сжимает мешочек с серебряниками…

Фреска отражает такое великолепие и гамму чувств, что никого не может оставить равнодушной. Каждый элемент в ней выполнен с особой реалистичностью и правдивостью. Настоящими выглядят даже скатерть и каждая ее складочка, которой накрыт стол. Все действующие фигуры в картине Леонардо расположены к зрителю лицом. У Христа нет ореола, у апостолов – их атрибутов, с которыми их изображали на старинных картинах. Душевное беспокойство скользит в каждом лице, в каждом жесте.

«Тайная вечеря» - величайшее произведение да Винчи, которая не принесла ему радости в жизни. Глядя на эту фреску в наши дни, начинаешь испытывать чувство скорби из-за того, что время так все разрушает. Не пощадило оно и фреску. А Леонардо вложил в картину всю свою душу и любовь, это видно невооруженным глазом.

Люди, видевшие, как он писал эту фреску, рассказывали, что он частенько, бросив все свои занятии, бежал в монастырь Санта Мария дела Грацие, что поправить один маленький контур и провести незначительную черту в своем произведении. Он был помешан на этой работе и писал ее неотрывно с рассвета и до позднего вечера, забывая при этом и пить, и есть. Бывали, правда, и такие дни, когда он несколько дней подряд не брал в руки кисть, однако все равно он сидел по несколько часов возле картины и рассматривал уже готовые элементы и фигуры. Приора монастыря такое поведение Леонардо порядком раздражало. Он считал очень странным, что художник большую часть дня может просто стоять и смотреть на картину. По его мнению, у художника в руке всегда должна быть кисть. Приор даже пожаловался на это самому герцогу Лодовико, но тот остался на стороне Леонардо, сказал, раз художник так делает, значит так надо. Леонардо пояснил герцогу, что сначала картина должна появиться в воображении художника, в его уме, и уже после этого изображение надобно запечатлевать.

 «Тайная Вечеря» К образам апостолов Леонардо подходил с особой тщательностью. Он ежедневно искал моделей в плохих кварталах Милана, в которых проживали преступники и нищие. Там он и нашел модель, с которой написал образ Иуды – образ величайшего негодяя всех времен. В поисках моделей художник побывал во всех частях города. Вместе с бедняками он обедал в трактирах, рассказывал им различные истории, иногда грустные, иногда веселые, а бывало и страшные. После этого он очень внимательно разглядывал лица слушателей, когда те плакали или смеялись. Если он замечал интересное выражение на лице слушателя, он сразу делал его зарисовку. При этом художник совершенно игнорировал настоятеля монастыря, а того это злило, он бесился, кричал и снова жаловался герцогу. Однако как-то приор монастыря все же так надоел художнику, что он завил, что если не найдет лучшей модели для образа Иуды, срисует его с нескромного и настойчивого настоятеля.

Сама фреска пронизана трагедией, которую всколыхнули слова Христа. Перед зрителем предстает древняя евангелиевская трагедия. В ряду с другими апостолами сидит и предатель Иуда, хотя на старых полотнах Иуда всегда изображался отдельно ото всех. При этом на картине Леонардо да Винчи Иуда получился как-то более обособленным от других, несмотря на то, что сидит вместе со всеми.

В центре композиции находится Иисус Христос, который является источником всех страстей, бушующих на картине. У Леонардо Христос получился воплощением человеческой красоты, а не божества. Его чистое и нежное лицо окутано скорбью, он трогателен и велик, но, вместе с тем, остается человеком. А на лицах апостолов изображены страх, ужас, удивление настолько живо, что их можно принять за живых.

Шарль Клеман, французский исследователь, даже задался вопросом: «Сколько сил отдал Леонардо да Винчи своему творению, что так превосходно смог изобразить чувства каждого образа?» Сам да Винчи никогда не был религиозным человеком, и ни в одной его картине не прослеживается религиозная идея. Об этом свидетельствую его записи, в которых не найдено ни одного подтверждения его религиозности.

Итак, зимой в 1497 герцог в сопровождении свиты пожаловал строгую и простую трапезную монастыря, чтобы увидеть готовую фреску. То, что он и зрители увидели, совершенно не было похоже на подобные росписи, делавшиеся ранее. Они увидели потолок, а под ним невысокое возвышение. На стенах, по задумке Леонардо, было изображено как бы продолжение трапезной монастыря. Само возвышение замыкалось тремя окнами, из которых можно было увидеть горный пейзаж. На возвышении были изображен стол, совершенно такой же, как и остальные столы в трапезной монастыря. Стол покрыт скатертью, точной такой же, как и другие скатерти в трапезной. Посуда тоже ничем не отличалась. Иисус Христос в окружении всех двенадцати своих учеников сидел на этом возвышении. Таким образом, создавалось впечатление, что в трапезной присутствует Христос и апостолы. Это было вечное поучение монахам о том, что и в их столовую может пробраться предатель, а сам Спаситель беспокоится о каждой заблудшей душе. Монахи ежедневно должны были видеть теперь на стене и Христа, и его предателя.

 «Тайная Вечеря» От центра фрески движение расходится вширь по фигурам и упирается в края трапезной. Взгляд как бы сам собой устремляется к фигуре Христа, голова которого освещена светом трапезной. Причудливая игра тени и света, придают лицу Спасителя необычайную одухотворенность. Известно, что работая над картиной, тяжелее всего Леонардо было изобразить лицо Иисуса Христа. Сперва он тщательно изобразил лица всех учеников, посуду на столе, горный пейзаж за окнами трапезной. Несколько позже он изобразил Иуду, после длительных поисков модели. Но лицо Христа осталось незавершенным.

Изначально планировали «Тайную вечерю» держать в секрете, однако это не удалось. Отчасти виноват в этом был сам Леонардо. Работая над картиной, использовал для создания картины новую грунтовку и краски. Это позволило ему не торопиться, иногда останавливаясь, а также вносить изменения в картину. Сначала результат превзошел все ожидания, однако через пару лет на картине стали проявляться первые следы разрушения – отшелушивание красочного слоя и пятна сырости.

В 1500 году, в трапезной произошел потоп, частично повредив фреску. А спустя 10 лет Милан постигла страшная эпидемия чумы, и монахи совершенно позабыли о том, что в их трапезной есть произведение искусства. Они были заняты, спасая собственные и чужие жизни, поэтому забота о фреске отошла на последний план. Поэтому в 1566 фреска находилась в плохом состоянии. Посреди картины монахи проделали дверь, через которую они попадали на кухню. Эта дверь уничтожила у Спасителя и нескольких апостолов ноги. А еще позже картина была обезображена большим миланским гербом, который повесили прямо над головой Христа. Постепенно картину все больше уничтожали. В конце 17 века из трапезной сделали конюшню, и фреска покрылась конским навозом, а французские вояки развлекались, бросая кирпичи в апостолов.

Но даже в жалком состоянии фреска «Тайная вечеря» способна произвести неизгладимое впечатление. Франциск І, французский король, который в 16 веке захватил Милан, пришел от фрески в полный восторг и изъявил желание перевезти ее в Париж. Он готов был заплатить большую сумму тому, кто придумает способ, как переправить картину из Милана во Францию. Однако никто так и не придумал, как это сделать.

Читайте здесь еще об Италии!

   

Подписаться/отписаться на рассылку обновлений этой страницы

Комментарии:


Источник: http://www.ice-nut.ru/italy/italy198.htm


Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками

Двигатель электрический своими руками