Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Всем привет! Думаю вы согласитесь с тем, что не очень весёлое занятие остаться без отопления и горячей воды в зимние деньки. А такая перспектива в моём доме выпадала несколько раз. О том как я с этим боролся и какие знания в этом деле приобрёл, я и хочу поведать.

В моём доме, лет примерно шесть, над созданием уюта трудится газовый двухконтурный настенный котёл ARISTON CLAS 24 FF. Несомненно вещь крайне удобная, тот кто пользовался например газовыми колонками годов так начала девяностых, тот поймёт.

Но, как говорится, ничего вечного нет, а потому рано или поздно, приходится сталкиваться с отказом техники выполнять предназначенную работу. Хотя я так сказать практиковался на своём Аристоне, некоторые неисправности будут общими для любого котла. Итак к делу:

 Давление в котле падает или скачет то в верх, то в низ в чём причины

Сперва рассмотрим случаи, когда давление всё время падает. Это довольно частая проблема — проявляется она в том, что давление в системе отопления медленно понижается и когда оно опускается ниже нормы, котёл отключается. 

Есть две причины

Первая причина:

Утечка в системе отопления

А именно элементарная утечка теплоносителя  из труб или прохудившихся радиаторов, а в качестве теплоносителя чаще всего что? Правильно вода!

Поверьте! Такую утечку порою бывает обнаружить непросто, а дело в том, что вы не увидите на полу лужу, ну разумеется если  только это не серьёзная протечка, однако чаще всего это просто капельки, вытекающие например из под пробки радиатора, или некачественного соединения или пайки, и эти капельки вы не увидите, поскольку в отопительный сезон с нагретых труб они тут же испаряются. В результате медленно, но верно давление падает, вы раз за разом подливаете воду и этим продолжаете убивать радиаторы и трубы.

Не редко современные радиаторы, алюминиевые или биметаллические тоже приходят в негодность, порою в крайне незаметных местах, между рёбрами или снизу начинают подкапывать из за коррозии металла. Не ржавчины конечно, но разные химические процессы тоже приводят их в негодность. Их нужно внимательно осматривать во время поиска утечки.

Легче будет обнаружить разного рода протечку, если отключить на некоторое время отопление, дать остыть радиаторам и добавить давление до примерно 2.5 Бара. Внимательно осмотрите сами радиаторы, места подключения труб, места пайки.

Котёл тоже может быть причиной утечки. Например протекает  первичный теплообменник или места его соединения. Бывают случаи когда и вторичный теплообменник протекает выпуская теплоноситель наружу. Но пока это небольшие капельки, вы ничего не заметите, они испаряются. Как начнёт протекать активнее, заметите «капель» из котла. Методы поиска в трубах и радиаторах так же помогают и при утечке в теплообменниках.

Вторая причина:

Связана с расширительным баком.

Расширительный бак предназначен для компенсации давления  создаваемого при расширении нагретого теплоносителя, это емкость разделённая пополам мембраной, одна половина бака заполнена инертным газом или просто воздухом, другая заполняется теплоносителем  (читай водой). При нагревании вода расширяется и наполняет бак, свою половину, при остывании опять выталкивается в систему отопления.

А) В крайне редком случае может быть неисправность самого бака. Например корпус бака потерял герметичность и воздух выходит из него. Или может быть порыв  мембраны внутри бака, хотя она не такая уж и нежная, так что порвать её это нужно постараться. Но если это произошло, тогда теплоноситель попадает из системы отопления в ту часть бака которая должна быть заполнена воздухом. Это не сложно определить, в верхней части бака находится золотник через который накачивается воздух ( как в автомобиле, велосипеде) если нажав на золотник из бака выкидывает воду, бак под замену.

расш.бак

Б) Во втором случае,- причина в том, что воздух из той  части расширительного  бака в которой он должен быть, вышел или не имеет достаточного давления. И вот здесь начинается свистопляска со скачками по давлению в котле.

Проявляться это может так: ПЕРВАЯ СТАДИЯ…Давление в котле опускается медленно, примерно раз в неделю вам приходится делать подпитку котла, при этом утечки в самой системе отопления отсутствуют. ВТОРАЯ СТАДИЯНа манометре котла давление постоянно «гуляет» в режиме отопления поднимается вплоть до срабатывания сбросного клапана, при режиме горячей воды  падает до значений менее 1 бара  и тогда котёл начинает отключаться, срабатывает защита.                   ТРЕТЬЯ СТАДИЯ…  Если в баке совсем не осталось воздуха, то давление на манометре падает до нуля вообще за очень короткое время, порою за минуту.

Выход: Нужно создать давление в расширительном баке вашего котла.

Как накачать расширительный бак котла 

yuio

 

 

 

A Штуцер для отвода воды в контур центрального отопления (ЦО)

В Штуцер для отвода воды в контур горячего водоснабжения (ГВС)

С Штуцер для подвода газа

D Штуцер для подвода холодной воды

E Штуцер для подвода воды из контура ЦО

S Выход предохранительного клапана

T Сливной кран

F Кран для заполнения

 

 

Как правильно накачать воздух в расширительный бак

Следуем указанному порядку

1. Перекрыть  все краны котла, подачи и обратки.
2. Открыть сливной штуцер в котле. (Т)  Слить воду из котла, давление в котле должно быть ноль.

3. Подключаем насос  через золотник, сливной штуцер при этом открыт, в расширительном баке не должно быть воды.  Можно использовать любой насос, поскольку там стоит автомобильный золотник и ещё понадобится манометр для измерения давления, тоже автомобильный — я использовал авто компрессор. Правда для этого пришлось притащить аккумулятор домой, но с электрическим компрессором будьте внимательны чтобы вовремя отключить, не перекачать.
4. Насосом нужно качать воздух, пока не перестанет течь вода из сливного штуцера.
На этом этапе основная цель освободить Бак от воды
5. Спускаем накачанный  воздух.
6. Накачиваем заново контролируя давление манометром. Давление в расширителе должно быть в пределах 1.1-1.3 бара.(см.паспорт, — часто указанно)
7. Закрываем сливной штуцер.
8. Открываем все краны к котлу — всё что закрывали.
9. Запитываем  котёл через кран подпитки (F)  до давления  примерно 1.2- 1.5 бара.
10. Запускаем котёл.
Если в доме где стоит двухконтурный котёл, постоянно не живут, лишь наездами, то нужному давлению важно уделить особое внимание. Представьте себе такую картину. Никого дома нет продолжительное время, гаснет свет, соответственно котёл тоже отключается, вода остывает — давление в системе из за слабого давления в расширительном баке  падает ниже порога включения котла. Включается электричество, но котёл не запускается, давление слишком упало. Вы приезжаете через неделю и обнаруживаете свой домик замороженным, вода замёрзшая в трубах и радиаторах безжалостно их рвёт. Для вас наступает ледниковый период. Поэтому лучше перебдеть чем недобдеть.  🙂

Есть ещё одна неисправность при которой давление всё время растёт, вплоть до срабатывания предохранительного клапана, об этом здесь почему давление в газовом двухконтурном котле может расти.
                                                                                                  


Источник: http://blogvp.ru/kotyol-gazovyj-dvuxkonturnyj-nastennyj-remont-gazovogo-kotla.html


Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками

Ремонт котла дэу своими руками