Как сделать легкий двигатель


Как сделать легкий двигатель

Как сделать легкий двигатель

Как сделать легкий двигатель

Как сделать легкий двигатель

 

Асинхронный двигатель с совмещёнными обмотками

Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Ещё в 1916 году были предприняты попытки сделать обмотку асинхронного двигателя из двух частей. При этом часть обмотки соединить в звезду, а часть в треугольник. Но из-за несовершенства конструкции магнитопровода эксперименты не дали результатов. На современных двигателях совмещение звезды и треугольника позволило улучшить основные энергетические характеристики двигателя в реальных условиях эксплуатации. Тысячи таких двигателей уже работают в промышленности и быту. Обмотки даже получили своё название - Славянка. В основном их устанавливают при перемотке сгоревших двигателей.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Сейчас ремонтники активно осваивают новые обмотки. Есть форум обмотчиков, на нём есть целый раздел посвящённый этим обмоткам: http://forum.dvigatel.org/viewforum.php?f=31
На форуме работают практики .те кто своими руками ремонтирует двигатели. Их мнение достаточно объективно. Там достаточно много практического материала. Изменил(а) , 16-02-2014 09:32   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 165
Зарегистрирован: 18/08/2009 06:44

Да, у вас там все серьезно. Будем знать если что. Продолжайте, мы слушаем. Изменил(а) , 16-02-2014 09:55   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Это не мой форум. У меня есть свой, посвящённый, в основном, этим двигателям.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 870
Зарегистрирован: 12/09/2012 17:31

dyunov написал:... совмещение звезды и треугольника ...

Любопытно стало ... это выглядит так? присоединил изображение: 1_38.jpg   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Левая схема практически не даёт подавления нечётных гармоник и слишком много перемычек. Лучшие параметры даёт правая схема. Проверено на многих тысячах двигателей. Есть двигатели которые работают с 1995 года.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Один из свежих отзывов по применению Славянки: " ...отчет о работе эл.двигателя 4АН225М2У3 90кВт 3000об перемотанного совмещенными обмотками. Данные донора: z=36 ,а=2, y=1-12, d=1,5, (6+6)7,звезда,6 секций в катушке. Данные славянки:основная (звезда),а=2, у=1-16, d=1,06 в7проводов, 12 витков в секции,3 секции в катушке,совмещенная(треугольник),а=2, у=1-16,d=1,06 в 12 проводов,21виток в секции, 3 секции в катушке. Двухслойный. Отношение сечений проводов=1,714, отношение витков=1,75. Сравнительные характеристики работы донора и славянки на одном и том же агрегате(насос): Ток холостого хода донора-40А, под нагрузкой-167А, ток холостого хода славянки-23А, под нагрузкой-142А, к тому же славянка заметно меньше греется. Дмитрий Александрович, мне сейчас предстоит мотать еще один такой же, нет ли замечаний по улучшению параметров. Заранее благодарен за любой совет."   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 472
Зарегистрирован: 06/01/2010 13:35

Пожалуйста, приведите пример на понятном языке. Например, был двигатель такой-то мощности, с таким-то косинусом и таким-то КПД. Перемотали его на славянку. Стала такая-то мощность, такой-то косинус, такой-то КПД.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Если по простому, донор был 90 кВт класса энергоэффективности IE1. После перемотки на Славянку стал классом энергоэффективности выше IE2. Теперь его можно смело использовать как двигатель мощностью 110 кВт.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 472
Зарегистрирован: 06/01/2010 13:35

Нет, классы энергоэффективности - это не по-простому. По-простому - это косинус, КПД. По мощности понятно, за это спасибо. Но очень интересуют именно косинус и КПД.
Ну или дайте ссылочки, где по вашим классами можно данные параметры получить. Изменил(а) , 18-02-2014 16:11   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Для примера хотел выложить протоколы, но не удаётся прикрепить файлы. Тогда ссылка на мой форум в раздел стендовые испытания: http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100&start=60
Там информации хватает на любой вкус. Изменил(а) , 18-02-2014 16:31   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 472
Зарегистрирован: 06/01/2010 13:35

А вот так просто ответить не получается?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Как просто? На разных двигателях разные результаты. Под одну гребёнку не получается. У одних сталь дерьмовая, у других обмотки на костре выжигали, третьи в Китае делали...
Разброс результатов достаточно большой. Лучше на форуме обмотчиков посмотрите отзывы.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 472
Зарегистрирован: 06/01/2010 13:35

dyunov написал:
Как просто? На разных двигателях разные результаты.

Я прошу всего один пример. Ну, близкий к среднестатистическому, если можно.

dyunov написал:
Лучше на форуме обмотчиков посмотрите отзывы.

Ну не обмотчики мы, зачем нам целый форум?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Протокол испытаний опять не удалось прикрепить. Изменил(а) , 19-02-2014 03:47   Аватар пользователя

Администратор

Сообщений: 1687
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

А как вы пытались его прикрепить? Формат файла входит в список разрешенных?
И зачем протокол? Вы можете ответить на элементарный вопрос: как изменяются cosф и КПД? Вы приводили пример:

был 90 кВт класса энергоэффективности IE1... стал классом энергоэффективности выше IE2... мощностью 110 кВт.

Вот для этого двигателя и дайте, если с выбором затрудняетесь. Неужели вас просят о чем-то сложном? Давайте так. Вот на двигателе был шильдик с параметрами. Двигатель перемотали. Как изменились цифры? Больше ничего не интересует. Вот какие бы цифры вы выбили на шильдике после перемотки? Две таблички: до и после. Можно?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Я выложил цитату из полученного мной письма. Двигатель 90 кВт 3000 намотан не мной, а обмотчиком. Его шильдик я и в глаза не видел. На стенде этот двигатель не проверял. Что? Взять и придумать? Файл пробовал прикрепить в разрешённом формате, буквы латиницей. присоединил файл:

 [15Kb]

Изменил(а) , 19-02-2014 10:08   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Да, однако! Не всё так просто под Луной и с прикреплением файлов. Второй протокол. присоединил файл:

 [17.72Kb]

  Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 630
Зарегистрирован: 03/02/2010 10:41

Понятно, расшифровываю. Косинус 0.86->0.94 (хорошо), скольжение 3->4.5 (плохо). То есть, реактивные потери уменьшились, активные возросли, в результате КПД не изменился.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Посмотрите скольжение во втором протоколе. Там совершенно иная картина.
И в данном случае сравнение идёт не с данными полученными до перемотки и после, а с каталожными. Не факт, что если бы двигатель был намотан классическим способом, то он бы обеспечил каталожные данные. 90% серийной продукции Уралэлектро не соответствовали требованиям технических условий. Не зря теперь его продают с молотка. Изменил(а) , 19-02-2014 11:01   Аватар пользователя

Администратор

Сообщений: 1687
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

Второй протокол. Косинус 0.88->0.85 (хуже), кпд 87%->86% (хуже), скольжение 5%->4% (лучше). Причем разница незначительная как в первом, так и во втором протоколе. Отсюда вывод - никаких заметных выгод "Славянка" не дает. Учитывая повышенную сложность ее намотки, не вижу смысла с ней возиться.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Похоже Вы слишком бегло ознакомились с протоколом. Но Вы админ - Вам виднее. Изменил(а) , 20-02-2014 17:28   Аватар пользователя

Администратор

Сообщений: 1687
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

Почему бегло? Очень внимательно просмотрел оба. Также пытался читать форум, ссылку на который вы давали. К сожалению, там тоже ничего вразумительного, показывающего какие-то реальные преимущества данных обмоток, не нашел. Зачем вы ссылаетесь на некачественность серийной продукции? Вы делаете обмотку качественно, ну и сравнивайте ее с качественным двигателем, т.е. с каталожными данными. А все из преимуществ, что я нашел, так это разговоры о гармониках, которые, вроде бы, существенно подавляются. Ну подавляются, и что? А основные параметры теми же остаются. Где оно, счастье?
То, что я администратор, не значит, что я тут самый умный, просто надо же кому-то спам удалять и за порядком следить Frown   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Я выкладывал отзыв обмотчика, который привёл данные об изменении тока холостого хода и рабочего тока при перемотке на совмещённые обмотки. Что касается протоколов заводских испытаний. Я выложил информацию так как она была подана. Но ещё раз внимательно изучите протоколы. Вам не кажется странным, что возросли кратности моментов и при этом одновременно возросли номинальные обороты и упал номинальный момент?   Аватар пользователя

Администратор

Сообщений: 1687
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

По кратности моментов я немного позже постараюсь разобраться, насчет оборотов - скольжение уже обсуждалось, ничего значительного. Насчет того, что упал номинальный момент - это разве хорошо?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Вот ещё одна ссылка: http://www.arestov.de/index.php/ru/motor
Там есть протоколы испытания совмещённых двигателей в Испании и Германии.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Протокол испытаний двигателя с совмещёнными обмотками Славянка в реальных условиях эксплуатации.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Протокол испытаний двигателя с совмещёнными обмотками Славянка в реальных условиях эксплуатации.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Протокол испытаний в реальных условиях эксплуатации в прикреплённом файле.   Аватар пользователя

Администратор

Сообщений: 1687
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

Что за проблема с прикреплением? Все вроде должно работать. Ну залейте куда-нибудь, дайте ссылку, если уж прикрепить не получается   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Почему то мне не удаётся прикрепить файл. Делаю вроде всё правильно. Ссылка на протокол в другом форуме: http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=31&t=6265&p=38052#p38052   Аватар пользователя

Site Admin

Сообщений: 1967
Зарегистрирован: 26/04/2009 16:26

Да, это уже посерьезней   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 945
Зарегистрирован: 06/07/2009 15:43

Я вот не понимаю, если славянка такая хорошая, почему её не делают в промышленных масштабах?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Причин много. Все они из старого ряда нашей ментальности. Почему Зворыкину не удалось внедрить телевизоры?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 630
Зарегистрирован: 03/02/2010 10:41

Кто такой Зворыкин и какие телевизоры он внедрял? И как дела обстоят со славянкой в странах с другой ментальностью?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Эти хотят получить всё на шару и подмять под себя, а потом выдать за величие своей нации. Всё как всегда.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

Приступил к подготовка издания справочника по двигателям с совмещёнными обмотками. В справочнике будут приведены схемы и обмоточные данные для серийно выпускаемых двигателей различных серий, в том числе и зарубежных. Распространять справочник буду по подписке.   Аватар пользователя

Администратор

Сообщений: 1687
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

Что-то давно не слышно новостей по данной теме. Как со справочником дела - продвигаются? Как идет внедрение в промышленности? Стоит ли вообще массово переходить на "Славянку" и, если стоит, когда это ожидать?   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 16/02/2014 08:32

За время, прошедшее с момента последнего сообщения, опубликовано несколько статей в различных профильных журналах. На выставке в Монте Карло (Монако) демонстрировали Рено Канго с нашим двигателем. Видео ролика: https://www.youtube.com/watch?v=3Nu8K_meSKo&sns=em
Разработали, изготовили и испытали концепт мотор-колеса для электровелосипедов. В качестве донора использовали мотор-колесо Golden_Motor. Сейчас работаем над промышленным образцом. Ещё несколько ремонтных предприятий освоило перемотку на совмещённые обмотки. Так что процесс идёт потихоньку.   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17/06/2016 09:31

Здравствуйте!
В нашем изделии используется асинхронный электродвигатель, перемотанный на напряжение 19/33 вольта. Мы его включаем треугольником и запитываем от 3х фазного инвертора, который нарезает нам эти три фазы от аккумулятора 27в. В принципе, без особых проблем можно нарезать и 6 фаз со сдвигом 60 градусов.
Вопросы:
1. Даст ли, что - нибудь, по Вашему мнению, перемотка на совмещенную обмотку (типа "Славянка"Winkв нашем случае для 3х фаз?
2. Есть ли резон перейти на 6ти фазную систему и использовать совмещенную обмотку с идентичными катушечными группами по каждой фазе?
С уважением Юрий Изменил(а) , 17-06-2016 09:46   Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 165
Зарегистрирован: 18/08/2009 06:44

Не нужно ничего мудрить, Юрий. Изделие будет надежней работать, если его конструкция будет максимально проста. Большее количество фаз ничего не даст, разве что, если движок легкий, мизерное улучшение плавности хода почувствуете. Зато будет в 2 раза больше ключей, а с ними и потерь будет больше.  
Источник: http://electric-forum.ru/viewthread.php?thread_id=2212



Как сделать легкий двигатель

Как сделать легкий двигатель

Как сделать легкий двигатель

Как сделать легкий двигатель

Как сделать легкий двигатель