Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками


Создан раздел "".


8

Автор , 11 Jun 2011 19:29


  • 1

Сообщений в теме: 199

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 19:29

Балансировка карданного вала Попробовал балансировать карданный вал непосредственно на автомобиле.
Машину подняли на подъемнике, закрепил 2 датчика вибрации и датчик оборотов. Измерительная система на базе ноутбука.
Балансировка карданного вала: 2.JPG
Балансировка карданного вала: 3.JPG
Балансировка карданного вала: 4.jpg
Есть, конечно, много проблем.... Масса ограничений... Но, в целом, вполне возможно.

offline

Отправлено 11 June 2011 - 19:36

Балансировка карданного вала

Расскажите по подробней. Вчера меняли промежуточный подшипник на карданном валу, заинтерисовались балансировкой.

Победовод

Отправлено 11 June 2011 - 19:40

Балансировка карданного вала

Офф: Не Волга ли случаем?

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 19:42

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияs_even (сегодня, 19:36) писал:

Расскажите по подробней

Подробнее... Если коротко - в принципе все балансируется. Но если все совсем убитое - не лечится... :pardon:
На одной мошине все получилось с одного запуска.
На другой (волга, на фото) - 3 часа задыхался копотью - и еле-еле, больше методом тыка... :rolleyes:

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 19:52

Балансировка карданного вала Тема интересная. ИМХО. Есть над чем поработать, но можно довести до чего-то приемлемого.
Достоинства:
-не требует балансировочного станка
- не занимает места
- точность, может и невелика...НО! - нет технологических погрешностей - в целом точнее чем на станке
- результат виден сразу :rolleyes:
Недостатки:
- требует достаточной квалификаци
- значительно дольше по времени, чем на станке
- далеко не на всех "объектах" можно получить хороший результат
ЗЫ. Хорошо бы там еще и вибродиагностику завести... Посмотреть частотные спектры, прежде чем начинать балансировку.

ninzia

Отправлено 11 June 2011 - 19:57

Балансировка карданного вала

Раньше без всяких датчиков и ноутбуков балансировали.Грузик прихватывали сваркой на кардане,если вибрация увелваличивалась значит прихватили не в том месте.Груз отрывали и прихватывали на противоположной стороне.И так методом тыка гасили вибрацию.При наличии опыта можно довольно быстро погасить вибрацию.

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 20:02

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияninzia (сегодня, 19:57) писал:

При наличии опыта можно довольно быстро погасить вибрацию.

При наличии опыта лучше скотчет воспользоваться :rolleyes: или хомутами
чем

Просмотр сообщенияninzia (сегодня, 19:57) писал:

прихватывали сваркой на кардане


Просмотр сообщенияninzia (сегодня, 19:57) писал:

Раньше без всяких датчиков и ноутбуков балансировали.

А раньше это когда? (и где?) :rolleyes:
Или байки очердные....

Сообщение отредактировал Дмитрий43: 11 June 2011 - 20:06

ninzia

Отправлено 11 June 2011 - 20:30

Балансировка карданного вала

Дмитрий а чем заканчивается ваша балансировка?Тем же .Приваркой к кардану груза.Просто разными путями мы приходим к одному и тому- же.

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 20:39

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияninzia (сегодня, 20:30) писал:

Дмитрий а чем заканчивается ваша балансировка?Тем же .Приваркой к кардану груза.Просто разными путями мы приходим к одному и тому- же.

Конечно, окончательно груз приваривается.
Но, чтобы определить вес груза и место приварки нужно провести определенное количество пробных запусков (методом тыка намного больше). Тут удобнее использовать скотч или хомуты.
На ощупь труднее определять амплидуду колебаний, ее измемение.... Да и сильно субьективно все это :rolleyes:
Мягко говоря :rolleyes:
А "отфильтровать", на ощупь, колебания нужной частоты наверное вообще невозможно.
ЗЫ. Кстати, на той машине что на фото, наибольшая вибрация была от колес.

Сообщение отредактировал Дмитрий43: 11 June 2011 - 20:47

Виктор Алексеевич

Отправлено 11 June 2011 - 20:48

Балансировка карданного вала ninzia,

Просмотр сообщенияninzia (сегодня, 18:57) писал:

Грузик прихватывали сваркой на кардане,если вибрация увелваличивалась значит прихватили не в том месте

На "классике" когда-то делал также, но без сварки, а при помощи эксцентрикового хомута с одним винтом, методом тыка с подвешенными колесами.
Главным прибором эффективности был спидометр. Каждый раз смещал вес грузика на 90 град. Спидометр четко фиксировал начало вибрации.
Самый лучший показатель в том месте груза, где весовое смещение кардана. Далее - проба изменением веса.
После достижения цели хомут (хомуты) на кардане оставлял и забывал о нем.
P.S. Времени затрачивал на балансировку не более часа.

Сообщение отредактировал Виктор Алексеевич: 11 June 2011 - 20:49

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 20:52

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияВиктор Алексеевич (сегодня, 20:48) писал:

Главным прибором эффективности был спидометр. Каждый раз смещал вес грузика на 90 град. Спидометр четко фиксировал начало вибрации.

А как изменяются показания спидометра от вибрации?

Виктор Алексеевич

Отправлено 11 June 2011 - 21:05

Балансировка карданного вала Дмитрий43,

Просмотр сообщенияДмитрий43 (сегодня, 19:52) писал:

А как изменяются показания спидометра от вибрации?


Обычно вибрация возникала при оборотах кардана на прямой передаче, что соответствует 60км/час. Это были и мое "ведро" и "ведра" знакомых с такой-же неприятностью.
И так без грузика вибрация появляется на 60 км/час. Ставится грузик произвольно, включается трансмиссия. Например, нет никаких изменений. Грузик поворачивается на 90градусов. Включается трансмиссия. Результат - вибрация началась на 70км/час. Поворачивается еще
на 90 градусов. Вибрация опять на 60км/час. Ясно, что интересующая точка приложения груза во втором случае (на 70 км/час). Далее
увеличением или уменьшением груза доводим до "совершенства". На практике, когда проходит порог 80км/час, вибрации с дальнейшим увеличением оборотов не возникает .

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 21:50

Балансировка карданного вала Виктор Алексеевич, честно говоря ничего не понял... :pardon:
Но если все получалось - хорошо.

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 22:06

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияДмитрий43 (сегодня, 21:50) писал:

честно говоря ничего не понял... :pardon:
Проявилась вибрация на 60 км. А откуда видно что это связанно с карданом? Может коленвал? (на прямой передаче скорее всего так и есть). Или колеса. Или резонанс какой-нибудь?
От перемещения груза, увеличения/уменьшения его массы должна меняться только амплитуда вибрации.
Почему меняется частота "проявления"? Чем вибрация на 70 км "лучше" чем на 60 км?

Виктор Алексеевич

Отправлено 11 June 2011 - 22:21

Балансировка карданного вала Дмитрий43,

Просмотр сообщенияДмитрий43 (сегодня, 21:06) писал:

А откуда видно что это связанно с карданом? Может коленвал?

Ну, раз так, давайте подробнее:) Коленвал, если дает вибрацию, то это будет ощутимо при работе двигателя на повышенных холостых.
У колес частота вибрации меньшая но более "грубая", что-ли. Если у Вас колеса вывешены, они при своем дисбалансе будут реально
"расшатывать" весь мост. Если вибрация появилась вместо 60-ти на 70-ти, значит груз хомута компенсировал какой-то вес на кардане.
Понятно, что чем меньше дисбалансирующий работу кардана имеющийся в нем разновес, тем на более высоких оборотах кардан будет входить
в состояние вибрации. Если подвесить к нему утюг, то ясно кардан будет "колбасить" на 10 км/час. Объяснить с использованием теоретической физики этот процесс я не смогу, поэтому только таким крестьянским методом:)

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 11 June 2011 - 22:38

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияВиктор Алексеевич (сегодня, 22:21) писал:

Объяснить с использованием теоретической физики этот процесс я не смогу

Я тоже :rolleyes:
С 60-70 км/ч более-менее понятно. По остальному - весьма спорно... :rolleyes:
Но все равно - большое спасибо :hi: . Навело на интересные мысли.
Процесс можно значительно упростить и ускорить.

c.guru

Отправлено 12 June 2011 - 16:10

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияВиктор Алексеевич (вчера, 20:05) писал:

порог 80км/час, вибрации с дальнейшим увеличением оборотов не возникает .

Я столкнулся с дисбалансом карданного вала, возникающего на 110км/ч. Попытки убрать самостоятельно, не помогли, даже раскруткой без колёс. Приваривать не решился, а изоленту с гайкой срывало центробежной силой раньше, чем успевал понять,что к чему. Заменил. Правда было это 25 лет назад, и стоил 52 рубля, весь, целиком. Но, пример Дмитрия43, очень интересен.

Сообщение отредактировал c.guru: 12 June 2011 - 16:12

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 14 June 2011 - 19:50

Балансировка карданного вала Немного не в тему...
Проверял возможности балансировочного прибора на комнатном вентиляторе :rolleyes:
Принцип тот же, что и на кардане.
Балансировка карданного вала: 1.jpg
Датчик примотан на скотче :rolleyes:
Балансировка карданного вала: 2.jpg
Вот до таких мг домучил....
Балансировка карданного вала: 3.jpg
Балансировал пластилином
Балансировка карданного вала: 4.jpg

Gruntofos

Отправлено 15 July 2011 - 14:21

Балансировка карданного вала

О, интересная тема всплыла )) Просто мы уже пять лет занимаемся балансировкой карданов, в том числе и на машинах. Прибор даже свой сделали, 4-х канальный (двух каналов мало, ибо карданы бывают 3-х опорные (с одним подвесным подшипником) и 4-х опорные (с двумя подвесными). Выводы по этой технологии в общем такие - ее нужно использовать тогда, когда велики технологические погрешности при установке кардана на автомобиль (этим грешат нашемарки) или когда лень/некогда делать оправки для установки кардана на станок. В общем и целом получается дольше и более трудоемко, чем балансировать на станке. Хотя и более надежно (100% гарантия отсутствия вибраций от дисбаланса карданного вала). Поэтому стараемся прибегать к данной процедуре лишь при необходимости. Общее количество отбалансированных таким образом карданов (на машинах) - более 300-т. Если что интересно по процессу, спрашивайте, по мере возможности отвечу.
ЗЫ Дима, привет )) Мы с тобой знакомы, это Олег из Ростова-на-Дону, мы в Краснодаре на семинаре познакомились, а потом ты меня еще на экскурсию по заводу в Москве приглашал, помнишь? ))

Дмитрий43

Автор темы  Отправлено 15 July 2011 - 21:56

Балансировка карданного вала

Просмотр сообщенияGruntofos (сегодня, 14:21) писал:

Дима, привет )) Мы с тобой знакомы, это Олег из Ростова-на-Дону, мы в Краснодаре на семинаре познакомились, а потом ты меня еще на экскурсию по заводу в Москве приглашал, помнишь? ))

Привет Олег. Рад встрече.
Надо будет нам списаться/созвониться, а еще лучше встретится :rolleyes:
Есть темы.

Ответить цитируемым сообщениям         


Лицензия зарегистрирована на: desti


Партнеры


Источник: http://www.chipmaker.ru/topic/64007/


Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками

Карданные валы своими руками